МБОУ "ООШ" пгт Парма
Республика Коми, г. Усинск, пгт Парма
  • О школе

    Школа в поселке городского типа Парма функционирует с 1 августа 1967 года. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт Парма располагается по адресу 169731, Коми Республика, Усинск г, Парма пгт, Школьная ул, дом № 13А. 

    Сегодня в школе обучается  – 61 ребенок и 11 педагогических работников. Это творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания. На сайте Вы сможете найти отражение жизни нашей школы.

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    В августе 1967г. в Усинске (так тогда назывался посёлок Парма) Печорского района, Колвинского Совета была открыта первая начальная школа, в ней обучались 24 ученика. Первыми учителями были Барабанова Тамара Александровна (она же являлась директором) и Анисечкина Надежда Васильевна.

    С 1970г. является восьмилетней Усинской школой Печорского района, а ее директором стала Попова Антонина Петровна. Сначала было 60 учеников, а к концу года – 200 учеников. В 1972г. директором стала Бочарова Наталья Никитична. Учились в 3 смены, в классах было 40 – 42 человека, т.к Усинск стал «Всесоюзной комсомольской стройкой». В 1972г. состоялся первый выпуск – 25 человек, в 1973 году второй выпуск – 79 учеников.

     С 1975г. школа стала называться Усинской восьмилетней школой Усинского района с общим количеством детей одна тысяча сто человек. В 1976 – 1977гг. директором была Иващенко Лидия Васильевна.

     С 1977 по 1988г. директором была Ступникова Елена Евгеньевна. В связи с переименованием посёлка в 1979г. школа получила новое название – Пармская восьмилетняя школа. В эти годы зафиксировано самое большое количество детей – 1700, а работающих в ней учителей – 110, образовательное учреждение размещалось в двух зданиях.

     С 1988 по 1992г. школой руководила Бычко Галина Михайловна. Распоряжением Усинского Горсовета народных депутатов № 431 от 28 августа 1991г. школа была реорганизована с 1 сентября 1991года из неполной средней в среднюю. В 1992 г. был первый выпуск одиннадцатиклассников – 29 учеников.

    С 1992 по 1999г. директором был Зайцев Анатолий Ильич.

     С 1999г. директором школы работала Ханова Майя Ивановна.

    Всего с 1992 по 2004г. школа сделала 12 выпусков, 227 учеников получили среднее образование.

    В 2004г. Пармская средняя школа была переименована в основную общеобразовательную. В школе в разное время работали (и работают): Копнышева Алевтина Николаевна, Большакова Ирина Алексеевна, Оловянникова Наталья Евгеньевна, Семыкина Мария Пантелеймоновна, Симонова Екатерина Алексеевна, Черникова Елена Валерьевна, Романова Роза Семеновна, Щиковская Александра Павловна, Вершинина Надежда Прокопьевна, Кунцевич Елена Васильевна, Хафизова Альфира Галиевна, Трусова Валентина Сергеевна, Игнатьева Светлана Масгутовна, Образцова Валентина Семёновна, Позднякова Светлана Викторовна, Дильмухамметова Валентина Ивановна, Малявко Лариса Николаевна и многие другие.

    История школы

    Школа в поселке городского типа Парма функционирует с 1 августа 1967 года. За время своего существования несколько раз меняла свой юридический статус:
        1967 – 1970 гг. –  начальная школа поселка Парма Печорского района;
        1970 – 1975 гг. – Усинская восьмилетняя школа Печорского района;
        1975  - 1979 гг. –  Пармская восьмилетняя школа;
        1979 – 1991 гг. –  Пармская средняя неполная общеобразовательная школа;
        1991 – 2004 гг. –  Пармская средняя общеобразовательная школа;
        2004 -  2011 г. –  Основная общеобразовательная школа пгт. Парма;
        с 2011г. - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт Парма.

     

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Плюсы

    1. Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
    2. Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.

    Минусы

    1. Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
    2. Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
    3. Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.

    Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.

    Семейное образование

    Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.

    Плюсы

    1. Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
    2. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    3. Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.

    Минусы

    1. Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
    2. Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.

    Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.

    Самообразование

    В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.

    Экстернат

    Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.

    Плюсы

    1. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    2. Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.

    Минусы

    1. Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
    2. Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.

    Очно-заочная форма обучения

    Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. Если в ходе обучения выяснится, что с ещё какими-то предметами ученику сложно справиться самостоятельно, то можно переписать заявление и в список предметов, изучаемых учеником в школе, добавить новые предметы.

    В МБОУ "ООШ" ПГТ ПАРМА РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

     Начальное общее образование: очная форма обучения

    Основное общее образование: очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    С 2019 года в школе реализуется Программа развития, в которой определены стратегическая цель Программы развития, миссия школы, основные принципы работы педагогического коллектива, задачи Программы развития.
    Стратегическая цель Программы развития - Формирование культурно-образовательного пространства школы как условие успешного обучения, воспитания школьников и эффективного взаимодействия с социумом 
    Миссия школы –
    Формируя концепцию новой школы, мы пошли по пути совершенствования уже имеющегося опыта своей школы. Согласно социальному заказу мы  видим свою общеобразовательную школу как открытую само¬управляющую систему, обеспечивающую на территории поселка единое культурно-образовательное пространство
    Основные принципы работы педагогического коллектива:
    Ядро образовательной системы составляют значимые для детей и взрослых ценности: индивидуальность, познание, здоровье, творчество, активная жизненная позиция. Деятельность, общение и отношения школе строятся на сле¬дующих основополагающих принципах: 
    •    принцип интеграции культурно-образовательных ресурсов социума как ведущего фактора при формировании благоприятной среды развития личности учащихся; 
    •    принцип сотрудничества; 
    •    принцип психолого-педагогической поддержки; 
    •    принцип творчества, свободы, выбора и успеха как ведущих характеристик индивидуальной и совместной деятельности. 

    Задачи Программы развития:
    -Обновление содержания образования, обеспечивающего успешную социализацию и индивидуализацию каждого ребенка.
    -Создание современной учебной и досугово-развивающей среды.
    -Организация благоприятной микросоциальной среды, способствующей самореализации участников образовательных отношений.
    -Обеспечение функционирования школы как общественного пространства для развития культуры, просвещения, цифровой грамотности населения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie